1. Чтобы измерение было точным, вес автомобиля
должен быть номинальным (ненагружен и с полным топливным баком).
Убедитесь, что в машине нет ничего лишнего.
2. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что на автомобиль
установлены шины правильного размера и типа, затем проверьте давление
в шинах и износ протектора. Проверьте также колеса на биение, рулевое
колесо на наличие люфта, состояние подшипников колес и компонентов
передней подвески (см. Глава
Техническое обслуживание).
Устраните все обнаруженные неисправности.
3. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон) и установите
передние колеса в положение “прямо”. Пораскачивайте заднюю и переднюю
части автомобиля, чтобы компоненты подвески как следует встали на
место. С этой же целью освободите ручной тормоз и откатите автомобиль
назад приблизительно на 1 метр, а затем верните его на прежнее место.
4. Измерьте расстояние между крайними передней и задней точками
внутренних граней ободов колес. Вычтите второе измерение из первого
и убедитесь, что результат соответствует данным, приведенным в Спецификациях.
5. Если необходима регулировка, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение и отсчитайте
число оборотов резьбы, выступающей из наконечника правой поперечной
рулевой тяги. Теперь поверните руль в крайнее правое положение и
подсчитайте число оборотов резьба на левой стороне. Если на обоих
сторонах количество оборотов резьбы совпадает, то последующая регулировка
должна быть сделана одинаково на обеих тягах. Если на одной стороне
видно большее количество оборотов резьбы, чем на другой, необходимо
компенсировать эту разницу в течение регулировки.
|
После регулировки из наконечников поперечных рулевых тяг должно
выступать одинаковое число оборотов резьбы.
|
6. Очистите резьбу поперечных рулевых тяг; если она коррозирована,
примените перед началом регулировки специальную проникающую жидкость.
Распустите внешние хомуты резиновых чехлов рулевого механизма, затем
отогните чехлы, чтобы они не натянулись и не перекрутились в процессе
регулировки. Нанесите на чехлы небольшое количество смазки.
7. Используя линейку и разметочный инструмент, нанесите метки на
рулевые тяги и их наконечники. Отверните болты наконечников тяг.
8. Измените длину рулевых тяг (учитывая Примечание, представленное
выше), вворачивая или выворачивая их из наконечников. Установите
двусторонний гаечный ключ на фаски тяги и вращайте ее. Укорачивание
тяг уменьшит схождение, и наоборот.
|
Смещение тяг на один оборот резьбы изменит угол схождения колес
на 30' (3 мм).
|
9. Добившись правильного схождения, затяните болты зажимов наконечников
тяг. Убедитесь, что шаровые шарниры помещены правильно в их гнездах
и что число оборотов резьбы на выступающих из наконечников частях
рулевых тяг одинаково. Неверная регулировка собьет центровку рулевого
колеса и приведет к неравномерному износу шин.
10. По окончании регулировки опустите автомобиль на землю и заново
проверьте схождение. Повторите регулировку, если необходимо. Затяните
болты зажимов наконечников рулевых тяг. Убедитесь, что резиновые
защитные чехлы рулевого механизма не перекручены и не натянуты,
затем закрепите их новыми хомутами.
|